На главную страницу
» » » Турбокомпрессор, роль в жизни двигателя
  • Djoy
  • 10 декабрь 2007
  • 5 174
  • 0

Турбокомпрессор, роль в жизни двигателя

Вам наверняка знакомо слово «турбина», оно особенно часто звучит в кругу автомобилистов. Но, может быть, все что вы знаете, это то, что двигатель с турбиной может дать значительно больше мощности? Что же на самом деле скрыто там под капотом? Давайте откроем и взглянем.

Все дело в лучшем сгорании
Прежде чем вы в полной мере сможете оценить роль турбины, вам нужно понять основные принципы работы двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания «дышит» — он всасывает воздух и топливо для создания энергии. Эта энергия рождается в момент воспламенения смеси воздуха и топлива. Излишки, остающиеся после сгорания, выбрасываются. Весь цикл происходит за четыре такта работы поршней в цилиндрах.
Турбина делает смесь более горючей, нагнетая больше воздуха в цилиндры двигателя, который в свою очередь производит большую мощность и тягу в момент, когда поршень из-за резкого расширения воспламенившейся смеси движется назад. Больший объем подаваемого воздуха достигается за счет компрессии, сжатия молекул воздуха, становящегося плотнее.

О двух колесах
Турбокомпрессор — это по своей сути воздушный насос. Горячие выхлопные газы, возникающие при сгорании топливной смеси, направляются из двигателя прямо на лопатки первого, «турбинного» колеса турбокомпрессора, заставляя его вращаться. Частота вращения турбокомпрессора дизельного двигателя находится в пределах от 1000 до 130.000 об/мин. (это значит, что лопатки турбины разгоняются почти до линейной скорости звука). Это колесо находится на одной оси со вторым, «компрессорным» колесом турбины. Оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. «Компрессорное» колесо своими лопатками всасывает наружный воздух и успевает его сжать перед тем как направить в цилиндры двигателя.
Как вы возможно догадываетесь, наружный воздух, проходя через «компрессорное» колесо турбины, сильно нагревается под воздействием сжатия и трения, и должен быть охлажден перед подачей в камеры сгорания. Здесь на помощь приходит интеркулер. Он снижает температуру сжатого воздуха и этим увеличивает его количество в единице объема, следовательно в камеру сгорания двигателя попадет больше воздуха! Еще один плюс интеркулера заключается в снижении температуры в самой камере сгорания.
В некоторых случаях интеркулер снабжается дополнительным вентилятором, способным еще более снизить температуру сжимаемого в турбокомпрессоре воздуха.

Не все так просто, как кажется на первый взгляд
Хотя принцип действия турбокомпрессора чрезвычайно прост, сам турбокомпрессор является чрезвычайно сложным устройством. Теоретически существует равновесие мощностей между двигателем и турбокомпрессором. Чем большую энергию имеют отработанные газы, тем быстрее будет вращаться турбина. Как следствие, компрессорное колесо тоже будет вращаться быстрее. Требуется не только полнейшая слаженность работы его отделных компонентов, но и идеальное его соответствие двигателю на котором он установлен. В противном случае двигатель будет работать неэффективно или даже выйдет из строя или выведет из строя сам турбокомпрессор.

Добавить комментарий