- Djoy
- 28 июнь 2011
- 5 807
- 0
Для чего будут оценивать МАЗ?
По словам Чемезова, сначала был рассмотрен вариант обмена акциями КамАЗа и МАЗав рамках объединения предприятий, но белорусскую сторону такой план не устроил. Только после появилась идея создания совместного предприятия, в которое МАЗ и КамАЗ внесут по 49,9% акций.
Чемезов также отметил, что если объективно оценивать КамАЗ и МАЗ, то акции первого стоят намного дорожеМАЗа, который на данный момент на 100% является собственностью государства. Что же касается КамАЗа, 49,9% его акций принадлежит корпорации «Ростехнологии», 11% - немецкому концерну «Daimler», 27,26% - «Тройке Диалог» и 4% - ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития).
Тем временем, 7 июня Владимир Семашко, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь, сообщил, что проекты документов относительно создания автохолдинга с участием КамАЗаи МАЗапланируется подготовить до конца текущего года.
«Есть определенный график, основными исполнителями с российской стороны выступают «Ростехнологии» и КамАЗ, с белорусской — Минпром и МАЗ. Этот график предполагает, что к концу года мы должны выйти на проекты документов, где найдут отражение условия существования холдинга, чтобы соблюдались интересы и российской, и белорусской стороны», — заявляет Семашко.
По словам В.Семашко, автохолдинг вовсе не означает продажу Беларусью определённого пакета акций, а подразумевает сотрудничество, построенное на основе передачи части акций МАЗа, КамАЗа и других заводов, которые включены в их инфраструктуру, в управление «Росбелавто».
